Немного о рыбалке

Озера Тверской области. Рыбалка

Кто взял отгулы, а кто «больничный». Разделились строго на две команды, по три человека в каждой, и отправились в путь на двух внедорожниках Nissan Pathfinder. Решили порыбачить на озёрах Селигер, Сиг, Щучье, Песочное, Шейно, Белое, Вселуг и Великое. Из душной Москвы выехали в два часа ночи. Движение поменьше, да и машин на трассе не так, как днём.

Вооружились всем, чем только можно. Дровами и котелком, подсаками и сухим спиртом, фонариками и мазью от комаров. Одним словом перечень огромный. Сзади нас сопровождали лодки Kolibri RIB-450 на прицепах. Одним словом — поехали!

Рыбалка на озере Великое

Первое место, куда мы попали, озеро Великое. Хорошо, что мы на внедорожниках, дорога — дрянь! Доползли до деревни Спас на Сози. Оставив на берегу двоих «наших сторожей» — тех, кому не повезло с жеребьёвкой, спустили на воду лодки и против течения поплыли к озеру навстречу окуням, лещам и травянке-щуке.

Пробирались осторожно, поскольку приборы показывали глубину от 2,5 метра до 0,5 метра. Кое-где встречались торчащие из воды островки. Рассматривали берега и снимали на камеру.

Скажу вам друзья, природа здесь — копия Карелия. Красота! Цивилизация близкая к нулю. Людей практически нет. От души пять часов без перерыва махали «палками». В результате «были взяты в плен» десяток окуней, самый большой из которых тянул на 700 грамм и восемь щук. Все мерные до одного кило. Говорю честно, как есть! Огромных рыбин нам не встречалось. Не буду рассказывать, как мы поступили «с пленными», но в воздухе долго стоял манящий запах ушицы!

Рыбалка на озере Сиг

Сиг — второй водоём, который мы посетили. Он входит в систему озёр Селигера, которое находится в Тверской области. Озеро интересной овальной формы, находится неподалеку от города Осташков.

Основная рыба, которую мы ловили с берега, была краснопёрка и подлещик весом, едва доходящим до 400 грамм. Из хищников нам попадалась чаще щука. Сиг соединяется с Селижаровским плёсом озера Селигер небольшой речкой Сиговка.

На ночлег по рекомендации «знающих» людей остановились на туристической базе «Верхневолжье». Это Пеновский район, деревня Теплень. Как оказалось впоследствии, этот «штаб» нам настолько понравился, что мы провели здесь четыре ночи.

Хочу пару слов сказать о домике. Нам досталось жильё №5. Прекрасный двухэтажный дом со всеми удобствами, с видом на озеро. Кстати, заплатили мы за дом не много. Это нас приятно удивило. Персонал не навязчивый, но дело своё знает хорошо. Отсюда мы делали набеги на озёра, расположенные в округе. Ближайшее озеро Вселуг, озеро Сиг и Селигер.

Рыбалка на озере Селигер

На озере Селигер ловли в районе кожзавода. Погода нас баловала и мы в этот день «оторвались по полной программе»! Испробовали почти всё. И твичинг, и микроджиг, ловили на воблер. И «прошерстили» озеро в троллинг. На микроджиг попадался не крупный окунь. В троллинг в основном брали щуку от 700 грамм до одного килограмма. Клёв был активный.И не важно, что не было «трофейных», как говорят экземпляров. Главное получили положительный заряд эмоций. Да ещё на чистом воздухе.

Озеро Белое

Увы! Желающие получить от меня информацию об этом райском уголке кишащем рыбой не дождётесь! Увы, и ещё раз, увы! Дождь, знаете ли, помешал. Точнее ливень. И мы, что бы ни промокнуть, как котята, остались на базе уничтожать запасы сорокоградусной. В компанию пригласили местного аборигена — деда Бухало. Опрокидывая очередные сто грамм, выпытывали у него места дислокации рыбы на озере Щучье. Дедусь долго не сопротивлялся и на пятом заходе выдал всё, что знал. А знал он, скажу вам немало!

Озеро Щучье

По «наводке» нашего доверенного лица на зорьке вошли в воды озера возле деревни Бухоново. Хороший съезд для машин, песчаный пляж. Понравилось место. Мы с Аркашей отправились на лодке ловить лещей, а остальная «почти живая» компания, заранее запасшаяся опарышем и червями (на базе всё есть) заняла позиции вдоль берега. Дед дал нам тесто, сдобренное подсолнечным маслом. Дно пляжа практически ровное, а с середины идёт уклон к противоположному берегу, где проходит русло. После обеда причалив к берегу, Аркаша победно поднял вверх кукан с нанизанными на него лещами. Их было ТРИ!!! Зато ребята «скромно» потупив в пол свои ясные глазки, с ехидством продемонстрировали свой улов. Сапет был забит рыбой.

Краснопёрка плотва, уклейка, окунь. И, что нас удивило судак. Да, именно четырёх судаков ребята поймали на спиннинг с помощью маленького твистера. На рассвете активничал и окунь. Мы решили остаться на ночь и половить на резинку того же леща. Что было сделано без возражений.

Озеро Песочное

На этом озере хорошо ловятся всё тот же судак, щука, лещ. Но мы были нацелены на другую рыбу. Нас интересовал только осторожный линь и язь. Озеро расположено в Калининском районе Тверской области. GPS координаты: 56.92100.36.6073. Берег озера песчаный в длину около четырёх километров и шириной 300-400 метров. Разделившись, вторая команда из трех товарищей в это день отправилась на озеро Шейно.

Озеро Шейно

По приезду на базу ребята рассказали нам, что это необычайной красоты водоем. Площадь зеркала 130Га, ледникового происхождения. Прозрачная и чистая вода, песчано-каменистое, местами заиленное дно.

Красивые, живописные берега с полоской тростника на мелководье. Глубина озера от 0,5 до 18 метров. Рельеф дна разный. Тут много закоряженных мест, есть каменные гряды, отмели и ямы. В озере много разной рыбы. Карась, окунь, щука, карп, судак, линь, плотва, язь, сазан. Местные говорили, что водоём активно зарыбляется в последнее время. Рыбалка платная 350 рублей с человека. На берегу стоянка для автомобилей, причал лодочной станции, площадки для разведения костров.

Озеро Вселуг

Зеркало озера почти 40 квадратных километров. Глубина в среднем 7 метров. Яма глубиной 17 метров самая большая. Отмели по 15-20 метров усыпаны камнем и валунами. Скажу честно, рыбалка не удалась, как мы ни старались. Давление подкачало и мы под «завывания» наших жён, которые уже начали терроризировать нас по телефону, отправились на базу собираться домой. Пора как говориться и честь знать! Пообещали сюда вернуться на следующий год. Ведь мы не побывали на озёрах: Стерж, Волчино, Вселуг, Пено, Песно.

И, конечно, думаем поселиться на какой-нибудь другой турбазе. В этих местах их множество на любой кошелёк. База «Луидор», «Медуша», «Терема», «Берег мечты» и ещё много других. Теперь мы вооружены. У нас есть сайт, на котором можно заказать домик заранее, не беспокоясь о том, что останемся ночевать под открытым небом!

Рыбалка? Что рыбалка? Хорошо, скажу вам друзья! Душа поёт и спокойна. Лёгкие заполнены пьянящим чистым воздухом. Одно только плохо. Загорел не на шутку. Как на работу после недельного «больничного» появляться, просто не знаю!